Интервью: Киро Хирата

Для сайта JAPANISM мы подготовили перевод исчерпывающего интервью с Киро Хирата, сыном основателя бренда KAPITAL Тошикийо Хирата, а также преемником семейного дела, которое он дал для одного молодого, но уже известного журнала – intelligence.

Визит в штаб-квартиру KAPITAL

Префектура Окаяма располагается на юго-западе крупнейшего острова Японского архипелага Хонсю, на территории которого расположен небольшой город на побережье, Кодзима. Именуемый «столицей японского денима», он прославился благодаря стремительно развивающейся, всемирно известной увлеченностью в производстве качественной джинсовой одежды. Одной из ведущих представителей этой области является семья новаторов, владеющая и управляющая брендом KAPITAL.

Отец семейства, Тошикийо Хирата, родился на острове Гото, вблизи Нагасаки, и вырос в городе Кобе. Во время учебы в университете целиком посвятил себя искусству каратэ. Вскоре, благодаря своим интересам, Тошикийо получил возможность преподавать в США, где он впервые открыл для себя прелесть американского денима. По возвращении в Японию перебрался в Курашики, Кодзима, где начал свою непосредственную деятельность, связанную с денимом. Он посвящал все свое свободное время изучению тонкостей и основ, которые должен знать каждый, кто занимается производством и работой с материалом. Преследуя цель создавать деним в 1984 году мистер Хирата основал свою собственную фабрику. В 1995 году Хирата открыл первый розничный магазин в Кодзима, а спустя год выпустил оригинальный деним, названный «TH».

Тошикийо Хирата

Тошикийо Хирата

Что касается сына, то проведя всю свою юность в родном городе Курашики, Киро покинул родной дом, переехав в Америку в возрасте 18 лет, чтобы получить образование и изучать искусство. Он вернулся в Японию в 1995 году и сразу же начал работать в компании одного из самых известных брендов, в должности дизайнера одежды. В 2002 году он вернулся, чтобы продолжить развивать семейный бизнес и основал KAPITAL, тем самым расширив и выдвинув бренд на совершенно новый уровень. Заметим, что страсть Киро сводится не только к искусству, дениму и производству одежды. Хирата-младший также является коллекционером бандан. Об этом говорит хотя бы то, что Киро уже успел издать две книги о винтажных банданах и вместе с этим основать Elephant Brand Bandana Museum в штаб-квартире Capital в 2014 году.

На сегодняшний день отец и сын продолжают работать сообща на протяжении более 10 лет, а их доверие друг к другу и взаимопонимание становятся очевидными, стоит лишь взглянуть на детальную проработку коллекций. В 2010 году Хирата основали KOUNTRY, это уже четвертая фабрика Capital, которая специализируется на исчезающих методах производства, обработки и окрашивания денима. Сам бренд KAPITAL продолжает завоевывать рынок, насчитывая около 17 магазинов в Японии и множество партнеров по всему миру.

В интервью представлен разговор с Киро Хирата, где он более подробно рассказал о своих отношениях с отцом, о страсти к коллекционированию бандан, а также поделился информацией о состоянии дел KAPITAL и KOUNTRY.

Вы руководите брендом KAPITAL вместе со своим отцом, кто какие роли исполняет и каково это работать сообща?

Раньше мы разделяли между собой совершенно разные задания и обязанности. Мой отец отвечал за производство, я был ответственным за дизайн и маркетинг. Но с тех пор, как 5 лет назад запустили производство KOUNTRY, мы объединили наши обязанности, после чего последовали небольшие изменения структуры самого бренда.

Работая вместе на протяжении 10 лет, мы научились взаимодействовать как пара профессионалов, доверяя и понимая друг друга. Этот процесс похож на использование палочек для еды: как только вы научитесь работать сообща, вы сможете выполнять более сложные вещи. Мало-помалу, уделяя больше времени и работая сверхурочно, мы научились понимать и уважать друг друга. Разумеется, это повлияло на процесс и результат нашей совместной работы.

Киро, ты рос, наблюдая за работой своего отца, понимая его отношение к собственному делу. Ты с раннего детства осознавал, что станешь частью процесса в той, или иной степени?

Людям одного поколения с моим отцом, свойственна огромная страсть к собственному делу и работе, которую они выполняют и, несомненно, испытывают гордость за процесс и результат. Поступками моего отца руководила смелость. Чтобы оставаться успешным, сохранив свой бизнес, и открыть собственную компанию, необходимо обладать всеми этими качествами.

Поработав на нескольких фабриках, которые воспроизводят популярный американский стиль, свойственный джинсовой продукции, твой отец изучил все аспекты производства американского денима, начиная с изготовления, заканчивая реализацией и т.д. Какие аспекты, если таковые имеются, были заложены в результат вашей деятельности?

Какие бы знания он не передавал и не закладывал — это все является частью нашей истории, мы этим дорожим. Тем не менее, это лишь часть того, что мы создаем. Мы всегда стараемся расширить горизонты того, что делаем каждый день.

Фабрика KAPITALФабрика KAPITALФабрика KAPITALФабрика KAPITALФабрика KAPITAL

Фабрика KAPITAL

Эстетика KAPITAL существенно отличается от тех времен, когда твой отец и его команда занимались проектированием продукции. Как вы поняли, что необходимо поменять направление?

Отец научился воспроизводить стиль американской спец-одежды, продемонстрировав его своему поколению. А в наше время, деятельность брендов развивается вокруг рабочей классики и технологичной одежды.

Найджел Кейбурн и Киро Хирата

Обладатель одной из самых обширных коллекций рабочей- и милитари- одежды Найджел Кейбурн и Киро Хирата

Объясни значение «Based in Kojima, Okayama» и как это влияет на общий вид бренда, творчески и с точки зрения бизнеса?

Штаб-квартира нашего бренда находится в городе Окаяма, в сельской местности Западной Японии. Корни японского денима прорастают как раз отсюда. Окаяма является не просто лучшей локацией по производству джинсовой продукции, но и лучшей касательно самовыражения нашей индивидуальности посредством создания одежды. Все здесь работает в нашу пользу и в творческом плане, и в деловом.

Century Denim и KOUNTRY являются вершиной того, что выдвигает бренд KAPITAL. Можешь объяснить значение?

Century Denim, KOUNTRY, blue jeans или какая-либо другая продукция одинаково важна для индивидуальности нашего бренда. Это как с приемом пищи: вы не сможете нормально пообедать, если вам предоставят лишь одно блюдо. Вам нужен выбор, разнообразие — основное блюдо (рис), сезонное блюдо (рыба) и десерт, соединив все вместе, вы получите полноценный обед. Деним для нас является основным блюдом на нашем столе. KOUNTRY — подобно сезонному предложению, которое меняется из раза в раз с каждым приемом пищи.

Вы часто снимаете лукбуки вдали от дома, в локациях по всему миру: Монголия, Рио-де-Жанейро, Париж, Скалистые горы Северной Америки. Почему?

Мы всегда использовали «путешествия», как одну из творческих тем. Это многому нас научило, открыло глаза на новые идеи и добавило необходимые изменения. По своему опыту скажу, что путешествия способны менять жизни.

Недавно вы представили коллекцию на одном из модных показов. Какие цели вы преследуете, что планируете достичь?

Мы не стремимся что-либо достичь. Мы просто хотим принять очередной вызов. Начиная с подиума, заканчивая презентацией самой коллекции, мы сделали все сами и по-своему. Хиросима исторически очень важное место для отношений США и Японии. Деним также обладает культурными и историческими связями между США и Японией. Так что город Хиросима стал идеальной локацией для нашего нового испытания. Показ KAPITAL в Хиросиме очень много для нас значит.

Расскажи, как юмор, сатира и политика влияют на деятельность KAPITAL?

Как ни странно, новые идеи, великие открытия или вдохновляющие истории зачастую возникают из грустных историй или печальных политических решений. Юмор или сатира играют не последнюю роль, показывая ситуацию под другим углом, предоставляя иной взгляд на события, демонстрируя разные точки зрения. Иногда это способно подтолкнуть к новым идеям. Мы можем многое узнать из истории, она многому учит и следует ее рассматривать, учитывая все перспективы, какие только существуют.

Ты коллекционируешь банданы, которые в свою очередь являются отличительной чертой бренда KAPITAL, расскажи об этом.

Лично для меня, джинсы и бандана — предметы первой необходимости. Мой отец является одним из «первопроходцев», кто занимался воспроизведением американского денима. Для своего поколения я хочу вкладывать в банданы столько же страсти, сколько в свое время мой отец вкладывал в деним. Джинсы и банданы для меня одинаково важны.

Банданы Elephant

Банданы Elephant

Пару лет назад открылся твой музей, посвященный банданам. Там представлено огромное количество винтажных и современных образцов. Расскажи про очарование этих вещей. Как один из брендов линии бандан Elephant стал частью KAPITAL?

Банданы, как и деним, привлекают массы. Мы смогли найти множество источников, рассказывающих нам про деним, но не так много о таком изделии, как бандана. Я решил это изменить. Бренд Elephant является одним из уникальнейших образцов коллекции в Музее бандан. Несложно догадаться, что отличительной чертой продукции является слон, а все потому, что текстиль для изделий импортируют из Индии и как известно, слон является одним из отличительных символов этой страны. К тому же, у нас есть наша собственная коллекция бандан — Rat. Я родился в год крысы, поэтому название было позаимствовано из китайского гороскопа. Я безмерно уважаю и восхищаюсь деятельностью бренда Elephant, но тем не менее, Rat символизирует вызов, который я бросаю Elephant.

Банданы Elephant

Банданы Rat

Бренд KAPITAL поистине является единственным в своем роде, не поддается какой-либо классификации. Являлось ли это изначальной целью?

Точно нет. Мы стали теми, кем являемся случайно, но все же неизбежно. Эта случайность — великое чудо! И мы верим в то, что добьемся еще больших результатов, оставаясь верными нашей работе.

Какие эмоции должна вызывать продукция KAPITAL у клиентов и просто сторонних наблюдателей?

Счастье, счастье! СЧАСТЬЕ! Наши 16 магазинов открыты по всей Японии, включая новую локацию в Гинзе, Токио. В наших магазинах мы называем этаж — «сцена». Каждый клиент играет ведущую роль на нашей сцене. Мы хотим, чтобы «площадка» всегда была готова для «выступления», чтобы «главные герои» смогли выразить себя, чтобы каждая «игра» получалась удивительно захватывающей и счастливой. Если говорить кратко, то наша конечная цель заключается в том, чтобы сделать потребителя счастливым!

Дизайн ваших флагманских магазинов, так сказать, уникальный. Кто занимается разработкой концепции и проектированием? Какое послание вы хотите донести до ваших клиентов?

Когда я занимаюсь внешним и внутренним видом наших магазинов » я работаю очень гибко и могу пойти на уступки. Учитываю различные факторы: окружающая среда, культура региона, быт и привычки населения. Затем применяю некоторые отличительные элементы в дизайне. Разрабатывать дизайн для каждого отдельного магазина KAPITAL, все равно что готовить. Найти местные ингредиенты и приготовить все наилучшим образом, а наша продукция — это специи, по которым можно идентифицировать блюдо. Недавно, в августе 2016 года, мы открыли магазин в районе Гинза, Токио и это получился поистине «пряный» магазин!

Как бренд развивался на протяжении последних трех лет?

Этому процессу хорошо подойдет аналогия с бамбуковым деревом. Накопленный нами опыт укрепляет «узлы» самого растения, делая ствол дерева со временем только прочнее. У бамбука есть свой темп роста, который напрямую зависит от климата. Чтобы расти дальше — нужен жесткий и одновременно гибкий ствол. Чтобы ствол дерева стал жестким и гибким – нужны крепкие «узлы». На самом деле, наша цель не заключается в том, чтобы расти выше, вместо этого мы пытаемся поддерживать климат, который сделает нас жестким и гибкими.

Почему вы решили работать именно с натуральными и традиционными красителями?

Пять лет назад мы основали KOUNTRY — фабрику, которая специализируется на окрашивании тканей. На производстве мы используем различные техники и виды текстиля, не только традиционные, натуральные красители, но также синтетические, зачастую применяя новые методики. Бренд KAPITAL уважает и чтит традиции, но при этом нам доставляет огромное удовольствие бросать вызов нормам. На фабрике KOUNTRY работает примерно 30 специалистов, чьим заданием является создание новых традиций.

Считаете ли вы бренд KAPITAL 100% «японским»?

Выскажу свое личное мнение – нет. Мои действия не ограничивает понятие «японский». Но наш продукт производится в Японии, а наше мастерство и внимание к деталям было достигнуто благодаря этому самому продукту. Независимо от того, насколько смелым может быть мой дизайн, работа всегда выполняется внимательно и деликатно. KAPITAL демонстрирует мой дизайн, выполненный на производстве японской командой; если это можно назвать 100 % «японским брендом», то я этим горжусь.

Каковы цели на будущее? Планируете дальнейшее расширение и выход на зарубежный рынок?

Зарубежный рынок не является важнейшим приоритетом. Самое главное для нас — это такое понятие, как «monozukuri» (мастерство). Сначала monozukuri, потом завоевывать рынок.